Тип здания: здание нежилое
Год создания организации: корпус по ул. Алданская, 22В - 2014г.
корпус по ул. Новгородская, зд.3 - 2022г.
Предельная численность / Реальная наполняемость: 240 чел./432 чел. - по ул. Алданская, 22 В
225 чел./275 чел. - по ул. Новгородская, зд.3
МАДОУ д/с №129 по ул. Алданская, 22 В размещено среди многоэтажной жилой застройки, удаленно от магистральных улиц, промышленных и коммунальных предприятий. Имеет самостоятельный земельный участок 13612 кв.м, территория которого ограждена забором и вдоль него-зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.
Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована гимнастическими снарядами. Спортивно-игровые площадки имеют специальное покрытие.
Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивных и хозяйственных зон, включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы.
Здание учреждения типовое 3-х этажное 2014 года постройки. В детском саду соблюдается принцип групповой изоляции.
Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, рабочую зону воспитателя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для игр. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Спальни оборудованы стационарными кроватями и каскадами.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием в соответствии с требованиями санитарных правил.
Новый корпус МАДОУ д/с № 129 расположен в двухэтажном здании по ул. Новгородская, зд. 3 и рассчитан на 225 мест. Общая площадь здания составляет 3428, 9 кв.м. В здании размещены 5 групп для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) и 5 групп для детей в возрасте с 3 до 7 лет. Здание оборудовано двумя лифтами: 1 - для доставки пищи в группы, 2-й – пассажирский для маломобильных групп населения.
Новый корпус МАДОУ д/с № 129 отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам пожарной безопасности. Корпус соответствует проектным решениям строительства дошкольного учреждения, включенного в реестр экономически эффективной проектной документации Министерства строительства Российской Федерации.
На 1-м этаже размещены:
- входная зона с вестибюлем, пост охраны;
- 5 групповых ячеек для детей раннего возраста (в групповую ячейку входят раздевальная, групповая, спальня, туалетная, буфетная);
- пищевой блок;
- медицинский блок;
- столярная мастерская;
- гладильная/постирочная.
Помещения групповых ячеек оснащены мебелью и инвентарем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Стены и потолки в помещениях игровых, спальнях и раздевальных покрашены водоэмульсионной краской, полы покрыты линолеумом. Отделочные работы в детском саду выполнены материалами, имеющими документы, подтверждающие их безопасность.
Пищеблок детского сада полностью оснащен современным оборудованием, работает на сырье и включает в себя мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, горячий цех, холодный цех, раздаточную, помещение для холодильного оборудования, моечную кухонной посуды, кладовую сухих продуктов, кладовую овощей, загрузочную с индивидуальным входом непосредственно с улицы, гардероб персонала с душевой и санитарным узлом. Для загрузки готовой пищи с первого этажа на второй предусмотрен грузовой лифт.
В состав медицинского блока входят медицинский кабинет, помещение хранения медицинских препаратов, процедурная, кабинет для приготовления растворов и туалетная комната. Медицинский блок имеет самостоятельный вход с улицы.
Столярная мастерская оснащена всем необходимым оборудованием, для проведения ремонтных работ.
Гладильная/постирочная оснащена соответствующим помещением для хранения и выдачи белья.
В блок гладильная/постирочная и столярная мастерская предусмотрены индивидуальные входы непосредственно с улицы.
На 2-м этаже размещены:
- входная зона с вестибюлем;
- 5 групповых ячеек для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста;
- зал для музыкальных занятий с кладовой для хранения инструментов и кабинетом для специалистов;
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- зал для физкультурных занятий с кладовой для хранения инвентаря и кабинетом для специалистов;
- административные кабинеты.
Связь между блоками осуществляется по коридорам через центральную часть здания. В каждом блоке имеется лестница с выходом непосредственно наружу.
На всех этажах имеются отдельные помещения с подводкой горячей и холодной воды для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.
Территория корпусов по ул. Алданская, 22В и по ул. Новгородская зд.3 огорожены, озеленены, имеет по два обособленных въезда (центральный и хозяйственный). Прогулочные площадки имеют специальное покрытие и оснащены антивандальными современными игровыми комплексами, верандами.
На территории по ул. Алданская 22В оборудованы 2 площадки: физкультурная площадка, оснащенная игровым спортивным оборудованием и игровая площадка, оснащенная игровым оборудованием. Все площадки со специальным современным покрытием.
На территории по ул. Новгородская зд.3 оборудованы 4 площадки: физкультурная площадка для групп дошкольного возраста, оснащенная физкультурным оборудование; тематическая площадка для групп раннего возраста, оснащенная игровым оборудованием; тематическая площадка «Автогородок» с дорожками, поворотами, разметкой и пешеходными переходами, предназначенная для практических навыков изучения правил дорожного движения на улице в условиях игрового пространства; метеоплощадка, которая обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, а так же изучения микроклимата территории детского сада. Все площадки со специальным современным покрытием и ограждением.
Территория детского сада украшена малыми архитектурными формами (топиариями), озеленена разнообразными декоративными хвойными культурами, кустарниками и деревьями.
Наименование показателя |
фактическое значение |
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в том числе не старше 5 лет |
95% |
Количество подписных изданий |
1 |
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной основной образовательной программой, а для детей – инвалидов индивидуальной программой реабилитации . Основанием для организации такого обучения является заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках дополнительной образовательной программы.
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек |
17 Мбит/с |
Наличие локальных сетей в организации |
1 |
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего |
42 |
-из них используются в учебном процессе |
26 |
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами |
2 |
|
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.
Сайты для детей и родителей (законных представителей)
http://www.teremoc.ru/ Этот сайт предназначен для детей и их родителей. Здесь можно найти развивающие и обучающие игры для детей, загадки, ребусы и кроссворды, раскраски, мультфильмы.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования. Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого –медико -педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
В рамках данного направления в МАДОУ д/с № 129 обеспечивает дифференцированное развитие, раннюю диагностику и коррекцию нарушений развития у детей, оказание психологической, педагогической помощи семьям с детьми. Дети с ОВЗ и дети инвалиды обучаются в одной группе с детьми, не имеющих нарушений развития.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья происходит в соответствии с Паспортом доступности и заключением по результатам правового обследования (в рамках действующего законодательства Российской Федерации).
При входе на территорию ДОУ имеется парковка, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вход в МАДОУ д/с №129 оборудован пандусом для входа в Учреждение.
В помещениях МАДОУ д/с № 129 широкие дверные проемы, разноуровневые перила, лифт для маломобильных групп населения.
Оборудована санитарная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеется табло «Бегущая строка», «Ревун», громкая связь.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по реализуемой адаптированной образовательной программе нет.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой области педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с педагогами.
В МАДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания МАДОУ взаимодействует субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания. Укомплектован штат кухонных работников.
Затраты на продукты питания складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с рекомендуемыми нормами СанПиН с учетом режима пребывания.
Основными принципами организации рационального питания в МАДОУ являются: сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.
Производится замена продуктов для детей, с пищевой аллергией по рекомендации врача. Дети ежедневно получают соки и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
Осуществляется в двух направлениях: медицинском и педагогическом.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется на основании договора ГБ №1, « Городская больница №1».
-медицинская сестра осуществляет контроль за здоровьем детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за выполнением прививочного графика.
-в учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет и кабинет для оказания первой неотложной помощи.
-в медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром,
врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
-для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи". Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю ( 2 раза инструктором по физической культуре, 1 раз в бассейне инструктором по плаванию). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей.
В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по реализуемой адаптированной образовательной программе нет.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой области педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с педагогами.