Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград ул. Алданская, 22в
  • +7 (4012) 73-60-53 , 73-60-54, 73-60-58
  • ds129@edu.klgd.ru
1

Сведения

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

МАДОУ

О оборудованных учебных кабинетах

Об объектах для проведения практических занятий

О библиотеке (ах)

Об объектах спорта

О средствах обучения и воспитания

Об условиях питания обучающихся

Об условиях охраны здоровья обучающихся

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
  • о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
  • о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Инструкция № 1 по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в МАДОУ д/с № 129

Тип здания: здание нежилое
Год создания организации: корпус по ул. Алданская, 22В - 2014г.

                                                  корпус по ул. Новгородская, зд.3 - 2022г.
Предельная численность / Реальная наполняемость: 240 чел./432 чел. - по ул. Алданская, 22 В

                                                                                                  225 чел./275 чел. - по ул. Новгородская, зд.3

МАДОУ д/с №129 по ул. Алданская, 22 В размещено среди многоэтажной жилой застройки, удаленно от магистральных улиц, промышленных и коммунальных предприятий. Имеет самостоятельный земельный участок 13612 кв.м, территория которого ограждена забором и вдоль него-зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована гимнастическими снарядами. Спортивно-игровые площадки имеют специальное покрытие.

Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивных и хозяйственных зон, включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников асфальтированы.

Здание учреждения типовое 3-х этажное 2014 года постройки. В детском саду соблюдается принцип групповой изоляции.

Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, рабочую зону воспитателя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для игр. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Спальни оборудованы стационарными кроватями и каскадами.

Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием в соответствии с требованиями санитарных правил.

Новый корпус МАДОУ д/с № 129 расположен в двухэтажном здании по ул. Новгородская, зд. 3    и  рассчитан на 225 мест. Общая площадь здания составляет  3428, 9 кв.м. В здании  размещены  5 групп для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет)  и 5 групп для детей в возрасте с 3 до 7 лет. Здание оборудовано двумя лифтами: 1 - для доставки пищи в группы, 2-й – пассажирский для маломобильных  групп населения.

Новый корпус МАДОУ д/с № 129 отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам пожарной безопасности. Корпус соответствует проектным решениям строительства дошкольного учреждения, включенного в реестр экономически эффективной проектной документации Министерства строительства Российской Федерации. 

На 1-м этаже размещены:

- входная зона с вестибюлем, пост охраны;

- 5 групповых ячеек для детей раннего возраста (в групповую ячейку входят раздевальная, групповая, спальня, туалетная, буфетная);

- пищевой блок;

- медицинский блок;

- столярная мастерская;

- гладильная/постирочная.

Помещения групповых ячеек оснащены мебелью и инвентарем в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

Стены и потолки в помещениях игровых, спальнях и раздевальных покрашены водоэмульсионной краской, полы покрыты линолеумом. Отделочные работы в детском саду выполнены материалами, имеющими документы, подтверждающие  их безопасность.

Пищеблок детского сада полностью оснащен современным оборудованием, работает на сырье и включает в себя мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, горячий цех, холодный цех, раздаточную, помещение для холодильного оборудования, моечную кухонной посуды, кладовую сухих продуктов, кладовую овощей, загрузочную с индивидуальным входом непосредственно с улицы, гардероб персонала с душевой и санитарным узлом. Для загрузки готовой пищи с первого этажа на второй предусмотрен грузовой лифт.

В состав медицинского  блока  входят медицинский кабинет,  помещение хранения медицинских препаратов, процедурная, кабинет для приготовления растворов и туалетная комната.  Медицинский блок имеет самостоятельный вход с улицы.

Столярная мастерская оснащена всем необходимым оборудованием, для проведения ремонтных работ.

Гладильная/постирочная оснащена соответствующим помещением для хранения и выдачи белья.

В блок гладильная/постирочная и столярная мастерская предусмотрены индивидуальные входы непосредственно с улицы.

На 2-м этаже размещены:

- входная зона с вестибюлем;

- 5 групповых ячеек для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста;

- зал для музыкальных занятий с кладовой для хранения инструментов и кабинетом для специалистов;

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- зал для физкультурных занятий с кладовой для хранения инвентаря и кабинетом для специалистов;

- административные кабинеты.

Связь между блоками осуществляется по коридорам через центральную часть здания. В каждом блоке имеется лестница с выходом непосредственно наружу.

На всех этажах имеются отдельные помещения с подводкой горячей и холодной воды для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

Территория корпусов по ул. Алданская, 22В и по ул. Новгородская зд.3 огорожены, озеленены, имеет по два обособленных въезда (центральный и хозяйственный). Прогулочные площадки имеют специальное покрытие и оснащены антивандальными современными игровыми комплексами, верандами.

На территории по ул. Алданская 22В оборудованы 2 площадки: физкультурная площадка, оснащенная игровым спортивным оборудованием  и игровая площадка, оснащенная игровым оборудованием. Все площадки со специальным современным покрытием.

На территории по ул. Новгородская зд.3 оборудованы 4 площадки: физкультурная площадка для групп дошкольного возраста, оснащенная физкультурным оборудование; тематическая площадка для групп раннего возраста, оснащенная игровым оборудованием; тематическая площадка «Автогородок» с дорожками, поворотами, разметкой и  пешеходными переходами, предназначенная для практических навыков изучения правил дорожного движения на улице в условиях игрового пространства;  метеоплощадка, которая обеспечивает проведение наблюдений, практических работ, а так же изучения микроклимата территории детского сада. Все площадки со специальным современным покрытием и  ограждением.

Территория детского сада украшена малыми архитектурными формами (топиариями), озеленена разнообразными декоративными хвойными культурами, кустарниками и деревьями.

О оборудованных учебных кабинетах


В МАДОУ д/с  № 129, по ул. Алданская, 22 В имеются:;
  • гимнастический (физкультурный)  зал 74,95 кв.м.;
  • музыкальный зал  75 кв.м;
  • помещение  детского театра  56,3 кв.м.;
  • комната (музей)  русского  быта 35;18 кв.м.;
  • конференц-зал 40 кв.м.;
  • кабинет "Всезнайка" 40,05 кв.м.;
  • кабинет "ПДД" 20,9 кв.м.;
  • компьютерный класс  33,11 кв.м.;
  • лингафонный кабинет 15,2 кв.м.;
  • кабинет экологии 19 кв.м.;
  • студию развивающего развития 22 кв.м.;
  • кабинет изостудии 18 кв.м.;
  • кабинет педагога-психолога 22,9 кв.м.;
  • кабинет учителя-логопеда 17кв.м.;
  • бассейн 153,68 кв.м.;
  • комната для закаливания детей 43 кв.м.
В МАДОУ д/с № 129, по ул. Новгородская, зд.3 имеются:
  • кабинет учителя - логопеда  7,4 кв.м.;
  • кабинет педагога-психолога 7,4 кв.м.;
  • музыкальный зал 109,9 кв.м.;
  • физкультурный зал 77 кв.м.;
  • учебный кабинет 17,5 кв.м.



Об объектах для проведения практических занятий:  отсутствуют


О библиотеке (ах):

Наименование показателя

фактическое значение

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в том числе не старше 5 лет

95%

Количество подписных изданий

1



Об объектах спорта 

    В МАДОУ д/с № 129 корпус по ул. Алданская, 22 В имеется: физкультурный зал, открытая спортивная площадка ( на улице), крытый бассейн, корпус по ул. Новгородская, зд.3 имеется: физкультурный зал, открытая спортивная площадка (на улице).


О средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

        - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

        - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

        - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

        - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

        - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

        - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

        - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

        

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

        Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Л.С. Выготский выделяет лингвистические (устная и письменная речь), семиотические (знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы), паралингвистические (жесты, мимика) средства. Эти средства можно назвать средствами коммуникации. Средствами обучения в ДОУ также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

        Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

        Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

        Принципы использования средств обучения:

        - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

        - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

        - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

        - сотворчество педагога и обучающегося;

         - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

        

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

        Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

        Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

        Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

В детском саду имеются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.


Об условиях питания обучающихся

В МАДОУ созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания МАДОУ взаимодействует субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания.   Укомплектован штат кухонных работников.
   Затраты на продукты питания складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с рекомендуемыми нормами СанПиН с учетом режима пребывания.
       Основными принципами организации рационального питания в МАДОУ являются: сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.

В МАДОУ организовано 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню на осенне-зимний и весенне-летний период: 
- 1-й завтрак;
- 2-й завтрак (сок, фрукты);
- обед;
- полдник;
- ужин.   

Производится замена продуктов для детей, с пищевой аллергией по рекомендации врача. Дети ежедневно получают соки и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.



 Об условиях охраны здоровья обучающихся

Осуществляется в двух направлениях: медицинском и педагогическом.
  Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется на основании договора ГБ №1, « Городская больница №1».
-медицинская сестра  осуществляет контроль за здоровьем  детей, проводит антропометрические измерения детей, дает направления к врачам узких специальностей, следит за  выполнением прививочного графика. 
-в учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеются: изолятор, процедурный кабинет и кабинет для оказания первой неотложной помощи.
-в медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром,
врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
-для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи". Каждая группа  имеет отдельный прогулочный участок.
   В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется организованная образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю ( 2 раза инструктором по физической культуре, 1 раз в бассейне инструктором по плаванию). Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
 
 Согласно санитарных правил и норм САНПИН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. Составляется расписание занятий для каждой группы детей. 

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.


 
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


В ДОУ все педагоги и специалисты имеют доступ в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены: интерактивная доска, проекторы, экраны, ноутбуки, компьютеры, телевизоры.

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям.  Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках дополнительной образовательной программы. 

Наименование показателя

Фактическое значение

Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Кбит/сек

17 Мбит/с

Наличие локальных сетей в организации

1

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров)

-всего

36

-из них используются в учебном процессе

26

Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами

2



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
  • о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
  • о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Сайты для детей и родителей (законных представителей)

http://www.teremoc.ru/ Этот сайт предназначен для детей и их родителей. Здесь можно найти развивающие и обучающие игры для детей, загадки, ребусы и кроссворды, раскраски, мультфильмы.
http://dlya-detey.com/ На этом сайте родители для своих детей смогут найти развивающие игры, аудиосказки, детские песенки, стихи. http://allforchildren.ru/ Этот сайт будет полезен детям и их родителям, тем, что на его страницах вы сможете найти всё для детского отдыха и развития. http://www.igraemsa.ru/ На этом сайте представлены детские онлайн игры, которые направлены на общее развитие ребёнка, на развитие внимания, памяти, логики и мышления, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.


Инструкция № 1 по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в МАДОУ д/с № 129:

  1. Общие требования безопасности
1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:
- инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);
- санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;
- правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);
- правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках, в цветнике с целью профилактики детского травматизма);
- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.
1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.
1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:
- неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;
- недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;
- присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;
- неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;
- хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;
- неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;
- несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:
- в детских садах балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;
- конструкция окон должна предусматривать возможность организации проветривания помещений, все открывающиеся окна должны открываться внутрь.
- радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;
- в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;
- в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;
- инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;
- запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребёнка в помещении детского сада, на верандах. Колышки на вешалках должны быть деревянные;
- запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или детей.
1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада растений:
- не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.
1.6. Требования к организации общественно-полезного труда детей:
- при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого;
- во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;
- общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;
- категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.
1.7. Правила обращения с ножницами:
- пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;
- ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;
- ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;
- в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.
1.8. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.
1.9. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПиН домашние задания дошкольникам задавать нельзя.
1.10. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.
1.11. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников. В учреждении на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов администрации ДОУ, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.
1.12. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.
1.13. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Детей должны сопровождать не менее 2 взрослых.
1.14. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.
1.15. Требования к организации прогулок:
- при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;
- прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой ( в летний период);
- при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;
- во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;
- подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;
- для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).
1.16. Требования к оснащению территории детского сада:
- все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;
- горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;
- запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей;
- запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;
- ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
- ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.
1.17. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:
- весь инвентарь для труда должен быть исправен;
- детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин;
- запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);
- размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН;
- игрушки должны быть не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).
1.18. песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка ( крышками или другими защитными приспособлениями).
При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:
- падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;
- травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;
- укусы животных (собак, кошек);
- порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
- травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
- травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;
- травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;
- самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.
2. Требования безопасности перед началом работы в помещениях
2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.
2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения проводить в соответствии с графиком проветривания.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).
2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет безопасности.
2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.
2.9. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.
2.10. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.
2.11. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.
2.12. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.
3. Требования безопасности перед началом прогулки.
3.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.
3.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.
3.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).
3.4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.
3.8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.
3.9. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
3.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
3.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
3.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;
3.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).
3.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.
4. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности в помещениях
4.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов педагогической деятельности.
4.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.
4.3. Отводить места воспитанникам:
- со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);
- с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;
- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.
4.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.
4.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.
4.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.
4.7. Во время проведения занятий и других видов педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.
Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, специалистами, педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.
Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.
4.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.
4.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.
4.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.
4.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно соответствовать требованиям СанПиН.
Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10 мин.
4.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.
Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.
4.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.
4.14. Требования к организации питания:
- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;
- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;
- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;
- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;
- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;
- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;
- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.
4.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».
4.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
4.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши. Запрещается ходить по влажному полу.
4.18. Воспитатель имеет право передавать ребёнка родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, внесённым в договор между МАДОУ и родителями (законными представителями).
4.19. Запрещается отдавать детей:
- лицам, не достигшим 18 лет и лицам, не внесённым в договор родителями (законными представителями);
- лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).
 4.20. К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и охране труда, с правилами поведения в компьютерном классе.
-работа дошкольников в компьютерном классе разрешается только в присутствии педагога.
-во время групповых занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения педагога.
4.21. К работе в бассейне допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и охране труда, с правилами поведения в бассейне.
- к занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
- при проведении занятий по плаванию должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой доврачебной помощи при травмах.
- помещения бассейна должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам: эффективная вентиляция, достаточная освещенность, благоприятный уровень температуры воздуха и воды, поддержание чистоты и порядка.
5. Требования безопасности во время прогулки, труда в цветнике
5.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.
5.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.
5.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.
5.4. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)
5.5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.
5.6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.
5.7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.
5.8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.
5.9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).
5.10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.
5.11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.
5.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.
5.13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов.
5.14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.
5.15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.
5.16. Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.
6. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях
6.1. При возникновении пожара необходимо:
- немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);
- сообщить о пожаре заведующему;
- вызвать пожарную часть;
- при необходимости и возможности отключить электроэнергию;
- приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
6.2. При получении травмы ребенком необходимо:
- немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);
- выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);
- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;
- сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, родителям (законным представителям).
6.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:
- обеспечить безопасность детей;
- сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;
- при необходимости сообщить в службы спасения.
6.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.
6.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».
6.6. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.
6.7. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
7. Требования безопасности по окончании прогулки.
7.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
7.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
7.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
7.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).
7.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.
7.6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).
7.7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки.
8. Требования безопасности по окончании работы в помещениях
8.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кого из детей забрали.
8.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.
8.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.
8.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.
8.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).
8.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
8.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.
9. Воспитатель детского дошкольного учреждения несет личную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой, игровой деятельности, а другие сотрудники
( инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, психолог, логопед и др.) во время работы с детьми.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по реализуемой адаптированной образовательной программе нет.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой области педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • телевизоры,
  • видеоплеер,
  • МФУ.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с педагогами.

 


О местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ"  в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности - г. Калининград, ул. Алданская, 22 В, МАДОУ д/с № 129, ул. Новгородская, зд.3



Паспорт доступности